Управление медицинским учреждением


Кроме того, полным ходом идет реформа отечественной медицины — изменяются требования к условиям хозяйствования, все больше говорится об управление медицинским учреждением эффективности и новых формах управления. Руководить медицинским учреждением со старым багажом знаний становится сложнее. Семинар будет полезен для руководителей как коммерческих медицинских центров, так и ЛПУ государственно-муниципальной и федеральной форм собственности. На семинаре вы узнаете, как грамотно и с минимизацией рисков построить медицинский бизнес и совместить требования по экономической эффективности со строгой профессиональной регламентацией. Будут детально рассмотрены вопросы, возникающие во взаимоотношениях со страховыми компаниями в рамках ДМС. Мы обсудим планирование использования имеющихся ресурсов, существование в условиях конкурентного окружения, маркетинг, медико-экономические критерии оценки и построение системы внутреннего контроллинга, правильную кадровую политику управление медицинским учреждением систему мотивации. Вы можете получить Удостоверение о повышении квалификации по теме «Менеджмент в медицинском бизнесе», пройдя дополнительное обучение в дистанционном формате. В результате обучения вы: сформируете системный подход для создания эффективной модели управления коммерческой клиникой научитесь правильно позиционировать сервисную составляющую медицинской помощи сможете проводить анализ рынка, ассортимента реализуемых услуг, позиционировать свой бизнес в конкурентном поле, включая «серый» рынок оказания медицинских услуг получите современный инструментарий по основным управленческим компетенциям в управлении персоналом медицинского учреждения получите инструменты для эффективной оценки финансовой деятельности медицинского учреждения Программа курса День 1 Медицинский управление медицинским учреждением Классификация и особенности различных типов коммерческих медицинских учреждений По формам собственности По спектру оказываемых услуг По ценовому позиционированию По портфелю и входящим клиентским потокам Организационная структура коммерческого медицинского учреждения Управление и степень дифференциации. Значимость управление медицинским учреждением схем управление медицинским учреждением в медицине их сочетание с «чисто коммерческими» Специфические для коммерческой организации структуры их функционал коммерческий отдел отдел продаж договорной отдел отдел сопровождения, бэк-офис понятие об интерфейсной службе регистратура, колл-центр сервисная составляющая и служба сервиса особенности управление медицинским учреждением финансовой службы Организация функционирования коммерческого ЛПУ Движение пациентов Движение документации Движение средств Система управления коммерческим ЛПУ Структура и подчиненность. Блок-схема организации Ключевые задачи управления Логистика информационных потоков. Построение системы внутреннего контроллинга. Каналы поступления информации их необходимое эффективное дублирование. Соотношение объема, трудоемкости получения и ценности информации Анализ информации и принятие решений. Формы принятия управленческого решения единоличная, единоличная по обсуждении, коллективная с утверждением. Формы и методы проведения производственных совещаний: как совместить управление медицинским учреждением временных затрат с результативностью. Контроль за исполнением решения Практикум: подготовка и проведение запланированного производственного совещания в медицинском центре День 2 Коммерческая деятельность медицинского центра Коммерческая служба. Обеспечение коммерческой деятельности Коммерческая деятельность по собственным программам прикрепления Продуктивное взаимодействие между отделом продаж и медицинским блоком. Профилактика антагонизма Отдел продаж. Соотношение цены и наполненности программы как основной регулятор прибыльности Бэк-офис. Точки контроля Бэк-офис и бухгалтерия. Совместная деятельность Документооборот Коммерческая деятельность по работе с оказанием разовых услуг физическим лицам «касса» Особенности планирования Основные бизнес-процессы Психологические особенности физических контрагентов кассового контингента их влияние на организацию работы. Риски Особенности маркетинга при работе с «кассовым контингентом». Сезонные колебания и рекламный бюджет Управление потоками кассового контингента Медико-экономическая эффективность работы по оказанию разовых услуг за наличный расчет Коммерческая деятельность в рамках Добровольного медицинского страхования Программы ДМС. Страховые случаи в медицине. Предоплата, финансовые и юридические риски предоплатной модели. Оплата по факту Программы ДМС у взрослых Программы ДМС у детей. Финансовые риски Алгоритм построения бизнес-процесса в зависимости от формы оплаты Особенности Управление медицинским учреждением страховых компаний. Истоки конфликтности при работе через гаранта-посредника. Производственные риски Планирование и осуществление работы со страховыми компаниями. Основные закономерности ценовой политики при работе со страховыми компаниями. Плюсы и минусы «фьючерсных контрактов» ДМС: собственные управление медицинским учреждением прикрепления. Особенности построения системы продаж. Роль имиджа ЛПУ при становлении структуры управление медицинским учреждением собственных программных продуктов. Работа с клиентской базой. Программы лояльности и удержания. Ценовые уровни продуктов в одном ЛПУ. Наполнение программ, ценообразование и регулирование. Каналы обратной связи с клиентом Практикум: составление нозологической программы. Создание собственной программы прикрепления ЛПУ День 3 Основные бизнес-процессы ЛПУ. Регламентация деятельности и точки контроля Лечебно-диагностический процесс как основа деятельности управление медицинским учреждением. Специфика коммерческого ЛПУ Медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи в ДМС. Совместима ли управление медицинским учреждением работы в ДМС с их исполнением Институт претензий их разрешения. Контроль качества сервисной составляющей. Институт экспертизы качества сервисной составляющей в ДМС. Антиконфликтный менеджмент Управление медицинским учреждением тайм-менеджмента в педиатрических программах Финансовые риски и потери. Обеспечение сервисной управление медицинским учреждением со стороны производственного персонала управление медицинским учреждением различных уровнях Сервисная составляющая — это не конкурентное преимущество, а обязательная составляющая медуслуги в коммерческом ЛПУ Объем сервисной составляющей в зависимости от ценового сегмента. Принцип необходимого минимума Контакт по телефону — первый контакт тет-а-тет: интерфейсная служба, врач на дому, врач в поликлинике. Технология холл-менеджмента Особенности обеспечения сервиса в ЛПУ педиатрического профиля. Феномен «матери больного ребенка». Значимость фактора ожидания в зависимости от возраста ребенка и тяжести его состояния Имидж-менеджмент коммерческого ЛПУ. Роль персонала в формировании впечатления Динамика развития медицинской организации от стартапа до операционной безубыточности Закономерности развития по основным линиям менеджмента. Критические точки развития Основы бизнес-планирования Рисковое управление и «Плановый антикризис» Приоритетность финансовых и кадровых вопросов Критерии завершенности День 4 Маркетинг медицинского учреждения Оценка рынка. Абсолютная и относительная конкуренция. Главные конкуренты — государственная сеть и серый рынок Понятие «серого рынка». Правила игры Реклама и работа с физическими лицами по оказанию разовых услуг. Особенности маркетинга и рекламы в медицинском бизнесе Феномен негативной информации, ее влияние на рейтинг ЛПУ. Методика работы с негативом: отслеживание, контроль, учет, противодействие Применение инструментов рекламы: интернет-маркетинг, наружная реклама, промо-активность. Основные требования к формированию рекламной продукции Оценка эффективности рекламно-маркетинговых мероприятий Особенности применения непрямой рекламы и PR-технологий для продвижения услуг предприятий управление медицинским учреждением медицины с минимальными финансовыми вложениями Практикум: формирование маркетингового плана Управление медицинским учреждением в зависимости от стадии развития управление медицинским учреждением поставленных задач IT-проект коммерческого ЛПУ Цель построения IT-проекта. Задачи и возможности Методика управление медицинским учреждением при запуске ЛПУ. Подбор и подготовка административного и медперсонала. Регламентирование работы в рамках IT-проекта Методика запуска в условиях работающего ЛПУ. Особенности управление медицинским учреждением врачебного персонала. Мотивация и управление медицинским учреждением Медицинская управление медицинским учреждением данных. Юридические и технические аспекты безопасности. Регламентирование работы с БД Управление медицинским учреждением удаленного доступа информационное пространство Влияние IT-проекта на систему управления медицинским учреждением Экономическая эффективность IT-проекта Есть ли альтернативы День 5 Бюджетирование и анализ финансовой деятельности Финансово-экономические службы коммерческого ЛПУ, их функции и взаимосвязь Финансовый директор и главный бухгалтер, особенности распределения задач и функционала Аудит внешний и внутренний, обязательный инициативный. Какие аудиторы не могут проводить аудит Основы управленческого учета. Виды затрат в управленческом учете Практикум: «Расчет точек безубыточности» Себестоимость услуг и авансовых программ медицинского обслуживания. Финансовая структура, центры финансовой ответственности Институт бюджетирования. Виды бюджетов, их роль в хозяйственной деятельности ЛПУ Практикум: «Расчет бюджета доходов и расходов» Контроль исполнения бюджета. Особенности контроля за доходной и расходной частью Основы факторного анализа. Гибкий бюджет Практикум: «Расчет гибкого бюджета» Источники финансирования медицинских учреждений Управление медицинским учреждением проекты. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов Практикум: «Оценка инвестиционных проектов методом чистой приведенной стоимости» День 6 Управление медицинским учреждением персоналом Место врачебного персонала в производственных процессах. Соотношение ФОТ и выручки Особенности профессионального менталитета и сложности управления Оценка потребности в медперсонале Привлечение, подбор и подготовка персонала. Соотношение персонала по опыту работы в ЛПУ различных форм собственности. Кадровая политика в регионах. Особенности кадровой политики в Москве. Методика формирование коллектива с управление медицинским учреждением. Понятие «стартовой группы» и «системы ценностей». Прозрачность производственного процесса и тотальность контроля как профилактика нарушений Стартовая подготовка и обучение медперсонала врачебного, среднего, персонала интерфейсной службы Принципы адаптации медперсонала Плановая подготовка персонала в соответствии с потребностями ЛПУ Оценка эффективности деятельности медперсонала. Медицинская и сервисная составляющая в работе врача. Коммерческая эффективность Психологические особенности врачебного персонала в зависимости от специализации и опыта работы. «Коммерческий» и «некоммерческий» врач. Вопросы правильной расстановки и загрузки врачебных кадров Средний медперсонал. Психологические особенности и расстановка кадров Система оплаты труда в коммерческом ЛПУ. Соотношение фиксированной и переменной составляющих заработной платы в зависимости от особенностей медицинского центра Система мотивации в управление медицинским учреждением ЛПУ. Методики стимулирования медицинского персонала в зависимости от «портфеля» и направленности деятельности ЛПУ. Основные ошибки в построении системы мотивации медперсонала Антиконфликтный компонент в работе с персоналом. Проблема доброжелательности: можно ли ее купить за деньги? Моральный климат в ЛПУ: самоцель или влияние на выручку Практикум: формирование системы мотивации медицинского центра в зависимости от стадии его развития Преподаватели Гаревских Сергей Андреевич Советник по экономике и финансам аппарата управления ЗАО Группа компаний «Медси» Профессиональный опыт ЗАО Группа компаний «Медси», советник по экономике и финансам аппарата управления ЗАО «Компания Медэкспресс», заместитель генерального директора Холдинговая компания РЕСО, финансовый директор бизнес-направления «Медицина» ВНИИ компьютерной томографии, заместитель заведующего Страховая компания «МедАСКО», финансовый директор ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», главный бухгалтер Образование Московский электротехнический институт связи Магистратура Финансовой академии при правительстве РФ Соколов Павел Леонидович Доктор медицинских наук, специалист в области медицинского бизнеса Профессиональный опыт в медицинском бизнесе 2013 — н.

Смотрите также:



Коментарии:

  • Главные конкуренты — государственная сеть и серый рынок Понятие «серого рынка». Кому рекомендуется выбрать именно эту программу обучения?