Структура государственных финансов рф


Современная рыночная экономика представляет собой смешанную систему, в которой тесно взаимодействуют механизмы общественного и частного регулирования. Экономической основой, на которой держится вся система государственного участия в хозяйственной жизни страны, являются государственные финансы. Это важнейший инструмент реализации экономической политики правительства. Государственные финансы - важнейший рычаг, с помощью которого правительство оказывает влияние на весь процесс производства и распределения. Государственные финансы можно определить как совокупность централизованных и децентрализованных структура государственных финансов рф фондов, управляемых государственными органами с целью обеспечения общегосударственных и социальных потребностей. Государственные фонды образуются, главным образом, за счет изъятия через налогообложение части дохода из других подсистем финансовой системы. В состав государственных финансов входят различные обособленные звенья. Структура государственных финансов представлена на рис. Ведущую роль в системе государственных финансов играют межбюджетные отношения. Они складываются на федеральном, региональном и местных уровнях. Посредством межбюджетных отношений государство мобилизует значительную часть национального дохода. Государство не только мобилизует финансовые ресурсы, но и осуществляет расходы. Эти два процесса тесно связаны между собой и выражаются в таких экономических формах, как государственные доходы и государственные расходы. Структура государственных финансов Государственные доходы представляют собой финансовые отношения государства с физическими и структура государственных финансов рф лицами по поводу формирования централизованных фондов денежных средств. Финансовые ресурсы, поступающие в распоряжение государственных предприятий, представляют собой децентрализованные фонды. В составе централизованных государственных доходов ведущее место занимают доходы бюджета, за счет которых обеспечивается решение основных государственных социально-экономических задач. К централизованным государственным доходам, кроме бюджетных, относятся финансовые ресурсы государственных внебюджетных фондов. Фонды формируются за счет взносов работодателей и работающих граждан, а также дотаций из федерального бюджета. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение. Внебюджетные фонды в Российской Федерации являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. В структура государственных финансов рф время в РФ функционируют четыре социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Структура государственных финансов рф, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд занятости структура государственных финансов рф РФ и Фонд социального страхования РФ. Главным материальным источником денежных доходов и фондов служит национальный доход страны - вновь созданная стоимость или стоимость валового внутреннего продукта за вычетом потребленных в процессе производства орудий и средств производства. Объем национального дохода определяет возможности удовлетворения общегосударственных потребностей и расширения общественного производства. Именно с учетом размеров национального дохода и его отдельных частей - фонда потребления и фонда накопления - определяются пропорции развития экономики и ее структура. Без участия финансов национальный доход не может быть распределен, так как структура государственных финансов рф финансы выступают неотъемлемым связующим звеном между созданием использованием национального дохода. Финансы, воздействуя на производство, распределение и потребление, выражают определенную сферу производственных отношений, относятся к базисной категории и носят объективный характер. В условиях рыночной экономики основными формами финансовых ресурсов служат налоги, займы, эмиссии. Совокупность всех видов государственных доходов составляет систему государственных доходов. Основными задачами системы государственных доходов являются как фискальные, так и в целом экономические задачи. Государственные расходы представляют собой финансовые отношения государства, обусловленные использованием централизованных и децентрализованных доходов государства. Под государственными структура государственных финансов рф понимаются прямые расходы государства, которые оно осуществляет через систему бюджетных и внебюджетных фондов, а также государственных предприятий, учреждений и организаций. Содержание и характер государственных расходов определяются функциями государства. Современная экономика не может существовать без государственных финансов, так как на определенных этапах исторического развития ряд потребностей общества финансируется только государством, например, атомная промышленность, космические исследования, ряд новых приоритетных отраслей экономики, почта, телеграф и некоторые другие. Финансы отражают уровень развития производительных сил и возможности их воздействия на структура государственных финансов рф процессы в хозяйственной жизни. Поэтому первостепенная роль в экономических и социальных отношениях принадлежит состоянию реальной сферы производства. Государственные финансы принимают развитую форму, обеспечивая перераспределение денежных ресурсов, которые необходимы структура государственных финансов рф обществу для достижения стратегических целей, - обеспечения благосостояния общества и экономического роста. Государственные финансы представляют собой систему перераспределительных денежных отношений, регламентированных государством, связанных с формированием использованием централизованных общественных денежных фондов доходовнеобходимых государству для выполнения своих функций. Им присущи три основных признака: это всегда денежные отношения; эти денежные отношения вызваны фактом существования государства и носят регламентированный характер; эти денежные отношения связаны с перераспределением уже распределенного на уровне хозяйствующих субъектов валового внутреннего продукта. Если имеются в наличии все три признака, то эти отношения относятся именно к государственным финансам. К сфере государственных финансов относятся отношения между: государством и его гражданами при внесении налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней; гражданами и государством при внесении платежей в разные социальные фонды и получение из них соответствующих социальных выплат; организациями и государством при уплате последними налогов и сборов и получении финансирования из бюджета; отдельными звеньями бюджетной системы; государством правительством и центральным банком по регулированию денежно-кредитной системы и фондового рынка. С развитием структура государственных финансов рф форм предпринимательства, созданием структура государственных финансов рф обществ, сращиванием промышленного и структура государственных финансов рф капитала, появлением разнообразных финансовых институтов, занимающихся аккумуляцией и перераспределением свободных денежных средств финансовых посредниковтермин «финансы» выходит за рамки его узкого понимания только как государственных финансов. Он стал использоваться в более широком смысле, включая и финансы хозяйствующих субъектов организаций, предприятий, корпорацийт. Понятие и сущность государственных финансов Сущность и функции финансов Необходимость и сущность финансов Функции финансов Взаимосвязь и различия категории финансов с другими экономическими категориями Финансовая система страны Финансовые ресурсы Финансовая система и принципы ее формирования Финансовый рынок Финансовая политика Финансы хозяйственных субъектов Сущность и функции финансов хозяйственных субъектов Роль Тема 1. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями. Кредит и кредитная система структура государственных финансов рф. Экономические границы кредита 3. Сущность и виды процента за кредит 5. Государственные финансы и государственный бюджет. Дайте определение понятию «государственные финансы». Дайте определение понятию «государственный кредит». Дайте определение понятию «бюджетная система». Перечислите принципы, на которых строится бюджетная система. Дайте определение понятию «доходы бюджета», перечислите их. Дайте определение понятию «расходы — сфера денежных отношений по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатст-ва, связанная с формированием финансовых ресурсов в распоряжение государства и его предприятий использованием государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально-культурных потребностей членов общества, нужд обороны 1. Дайте определение понятию структура государственных финансов рф. Дайте определение понятию «централизованные финансы». Дайте определение понятию «децентрализованные финансы». Понятие финансы и деньги — это одно и тоже? Что относятся к финансовым отношениям? Дайте определение понятию «финансовые ресурсы». Государственные финансы и государственный бюджет. Государственный бюджет и его функции. Роль государственных финансов в финансовой системе страны. Бюджет РФ на будущий структура государственных финансов рф год. Федеральный бюджет и его функции, структура доходов и расходов. Региональный бюджет и его функции. Какие основные предпосылки возникновения финансов? Раскрыть социально-экономическую сущность финансов. Какие функции выполняют финансы? В чем состоит назначение централизованных фондов денежных средств? Какие критерии используются для классификации сфер и звеньев финансовой системы? В чем отличие государственного кредита от классических финансовых категорий? Какие существуют источники Дайте характеристику финансам как исторической категории. Дайте определение термину «финансы». Что понимается под «централизованными» и «децентрализованными» финансами? Объясните, структура государственных финансов рф «финансы» выступают неотъемлемой частью денежных отношений. Что представляет собой сфера финансовых отношений? Объясните, чем «финансы» отличаются от «денег». Структура государственных финансов рф, почему состояние экономики Рекомендации для студентов: При рассмотрении данной темы следует обратить внимание на сущность управления финансами, структура государственных финансов рф основные структура государственных финансов рф управления, на органы осуществляющие управление, на сущность финансового планирования и прогнозирования, на основные направления финансовой политики, контроля Вопросы: понятие и типы финансовой политики; управление финансами; органы управления финансами их.

Смотрите также:



Коментарии:

  • Поэтому важными методологическими факторами являются: 1 Определение принципов организации и функционирования государственных и муниципальных финансов, позволяющие выявить направления воздействия финансов на развитие общества и выработать критерии их функционирования; 2 Государственные и муниципальные финансы должны опираться на информационные потоки, потому что принятие государственных решений основано на совокупности информации.